Всероссийская олимпиада школьников. Школьный этап

Олимпиада – это не просто  проверка школьных знаний, а отбор талантливой молодежи. Участие в олимпиадах способствует профессиональной ориентации школьников, развивает интерес к гуманитарному и естественно-научному образованию.  Возможно, это первый шаг к научной деятельности.

28 сентября начался школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Первыми в олимпиадное движение включились старшеклассники – учащиеся 9-11 классов.  Им предстояло выполнить задания по правовой тематике. И хотя право изучается у нас в школе как отдельный предмет только в профильных классах, а девятиклассники изучают только в курсе обществознания, желающих попробовать свои силы было достаточно. Задания оказались совсем не простыми. Ребятам предстояло продемонстрировать знания законодательства, правовой терминологии, статей Конституции, решить правовые задачи. Победителям школьного тура предстоит защищать честь школы на районном этапе олимпиады. Успехов!

30 сентября прошёл школьный этап Всероссийской олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности. В нём приняли участие школьники 5-11 классов. Ребятам надо было продемонстрировать как знание теоретического материала, так и уровень подготовленности в выполнении приемов оказания первой помощи; по выживанию в условиях природной среды, по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по основам военной службы.

6 октября учащиеся выполняли задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию, которые в  равной  мере  отражают  такие  сферы  обществознания,  как  «Человек»,  «Общество», «Экономическая сфера», «Право»,  «Познание», «Духовная  жизнь,  культура»,    «Социальные  отношения»,    «Политическая  сфера». Задания были представлены через различные источники информации (отрывок из документа, диаграммы и таблицы, иллюстративный ряд и др.). Ребята разгадывали кроссворды, составленные из обществоведческих терминов, решали познавательные задачи, выполняли логические задания, анализировали правовые ситуации.

7 октября проходил школьный этап Всероссийской  олимпиады по английскому языку. Участники были разделены на возрастные группы: 5-6, 7-8, 9-11 классы. В содержание олимпиады входили задания по аудированию, чтению, грамматике и письму. Многие задания были довольно сложные, но тем интереснее школьникам  было их выполнять.
Жюри подводит итоги.

14 октября состоялся  школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку. В этом году  в ней принимали участие даже самые младшие школьники. Пятиклассники с увлечением отвечали на достаточно трудные вопросы через цифровую платформк Сириус.Курсы, а старшие школьники сосредоточенно работали над заданиями. Все ребята пришли на олимпиаду попробовать свои силы в русском языке. Хочется пожелать им не останавливаться на достигнутом и продолжать совершенствоваться в изучении этого достаточно трудного, но  очень нужного предмета.

Уже более полувека проходит олимпиада по химии. Несмотря на то, что задания стали сложнее15 октября нашлись смельчаки, решившие «грызть» гранит этой науки. В этом году учащимся 9-11 классов необходимо было выполнить задания на цифровой платформе "Сириус.Курсы" из разных разделов органической и неорганической химии. Ну а восьмиклассникам, только начинающим изучать  химию, были предложены задания как тестового, так и развернутого характера.

Новая учебная неделя началась со школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Наверное, это одна из самых сложных олимпиад, ведь экология не изучается как отдельная учебная дисциплина (только в профильных классов средней школы). 18 октября учащимся 5-11 классов было предложено ответить на вопросы по общей и социальной экологии. Им необходимо было продемонстрировать умения применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей; показать знания экологических терминов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни. Ответы школьников должны были показать сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде. Надеемся, что в нашей школе обучаются экологически грамотные школьники, и они справились с заданиями олимпиады!

19 октября учащиеся 5-11 классов, увлекающиеся историей, выполняли задания Всероссийской олимпиады школьников. Участникам соревнования необходимо было продемонстрировать не только соответствие стандартным требованиям к освоению материала школьного курса, то есть знание фактов, владение специальной терминологией, понимание связей между явлениями и исторических закономерностей. От них также требовалось умение сопоставлять факты, выявлять такие связи между ними, знания о которых выходят за рамки базового школьного курса истории, например, самостоятельно определить (естественно, примерно) время возникновения того или иного документа или художественного произведения, его происхождение. Участник олимпиады должен был показать умение работать с различными источниками информации (иллюстрациями, картами, схемами, диаграммами, таблицами, текстами исторических источников и др.). И хотя олимпиадные задания были не из лёгких, надеемся, что ребята справились с работой.

22 октября в нашей школе проходил школьный этап Всероссийской олимпиады по математике. В нем приняли участие ученики 4-11 классов. Для того чтобы выяснить, кто же самый умный, еще в эпоху Ренессанса организовывались всевозможные интеллектуальные соревнования. Основным предметом, где взрослые профессионалы соревновались за звание самого умного, была математика. Официально самой первой олимпиадой считается олимпиада по математике, проведенная в 1934 году Ленинградским университетом. Именно она положила начало олимпийскому движению на территории бывшего Союза. Спустя всего год, уже в 1935 году математическая олимпиада приобрела большое число участников, где наравне со студентами, пробовали свои силы 122 школьника.... 

26 октября состоялся школьный тур Всероссийской олимпиады по литературе. Ребята с воодушевлением взялись за дело. Задания были достаточно трудными, поэтому учащимся пришлось многое вспомнить и проявить свои творческие способности при составлении басни и анализе стихотворений разных авторов.
Но все участники очень старались показать свои знания по литературе, нравственность, эрудицию  и умение творчески работать с текстом. Хочется пожелать ребятам дальнейших успехов и веры в свои силы.

27 октября к олимпиадному движению присоединились любители спорта. Олимпиада по физической культуре состоит из двух этапов. Сначала школьникам необходимо было выполнить теоретическое задание в форме теста. А вторая часть олимпиады предполагала выполнение практических испытаний, например, акробатических упражнений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В 2021/2022 УЧЕБНОМ ГОДУ


Приказ Министрества просвещения РФ "Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников" от 27.11.2020 г № 678

Приказ "О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в МБОУ «Яйская СОШ №2»"

 

 

Ответственность за актуальность информации на странице: заместитель директора по УВР Зинченко Е.М.