Презентация министерства образования Кузбасса «Формирование функциональной грамотности в условиях обновленных ФГОС» 

План мероприятий (дорожная карта) Пилотной площадки по формированию и развитию

Функциональная грамотность

— основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!

Функциональная грамотность —  это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

 

Составляющие функциональной грамотности:

  • читательская грамотность

  • естественнонаучная грамотность

  • математическая грамотность

  • финансовая грамотность

  • креативное мышление

  • глобальные компетенции

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности

 

Документы

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018

          Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы– качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Письмо  Министерства просвещения Российской Федерации от 26 января 2021 года № ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»

Для обучающихся 8-9 классов

Для ознакомления  с электронным банком заданий по функциональной грамотности и подготовки к  контролю уровня сформированности функциональной грамотности по 6 направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, критическое мышление - необходимо авторизоваться на Платформе https://fg.resh.edu.ru/ при помощи учетной записи Российской электронной школы (РЭШ)

Материалы

«Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Полезные ссылки :

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности

  • Функциональная грамотность для педагога.

  • Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.

  • Практикум по решению заданий международных исследований http://школа11н-ск.рф/files/2019-20/praktikum.pdf

  • Презентация «Общие подходы к оценке функциональной грамотности учащихся основной школы», автор Г.С. Ковалева, руководитель Центра оценки качества образования ФБГНУ ИСРО РАО. https://drive.google.com/file/d/1PBrK9KnF79jOIlHSbLTv7nrUl1M8PHc-/view

  • Вебинар «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики» (в том числе презентация для скачивания), ведущая О.Б.Логинова, кпн, руководитель центра развития и управления качеством продукта издательства «Просвещение»

  • Общие понятия. Примеры заданий. Пособия для учителей. https://events.webinar.ru/event/2564191/2610691/7f1d7157e705cf79d8c52a9c166d4b6c

  • Презентация «PISA. Учимся для жизни», автор Колесникова Надежда Борисовна к.п.н., главный редактор АО «Издательство «Просвещение» Как мы выглядим на фоне других стран? Результаты, аналитика. https://drive.google.com/file/d/1bOr73nURtpmk4rZra5ryXWKQ1AGAdSxK/view

  • Презентация Г.С.Ковалевой «Возможные направления совершенствования общего образования для обеспечения инновационного развития страны (по результатам международных исследований качества общего образования)». https://drive.google.com/file/d/1sC0SpHyMQp_5qIt-X2hL7R0MEVgNkX-0/view

  • Логинова О.Б. Почему в основной школе в сравнении с начальной падает качество образования? Аналитические материалы https://drive.google.com/file/d/14Bm6KC-6vMG_wLKe5sy7--vkfHHh_eo6/view