Презентация министерства образования Кузбасса «Формирование функциональной грамотности в условиях обновленных ФГОС»
План мероприятий (дорожная карта) Пилотной площадки по формированию и развитию
Функциональная грамотность
— основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!
Функциональная грамотность — это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
|
Составляющие функциональной грамотности:
|
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности
Документы
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018
Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы– качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26 января 2021 года № ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»
Для обучающихся 8-9 классов Для ознакомления с электронным банком заданий по функциональной грамотности и подготовки к контролю уровня сформированности функциональной грамотности по 6 направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, критическое мышление - необходимо авторизоваться на Платформе https://fg.resh.edu.ru/ при помощи учетной записи Российской электронной школы (РЭШ) |
Материалы
«Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
-
Модель читательской грамотности http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_rl.html
-
Модель математической грамотности http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_ml.html
-
Модель естественнонаучной грамотности http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_sl.html
-
Модель финансовой грамотности http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_fl.html
-
Модель глобальной компетенции http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_gc.html
-
Формиование креативного мышления http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/КМ_2019_основные%20подходы.pdf
Полезные ссылки :
-
Федеральный портал Академия Минпросвещения России – https://apkpro.ru/
-
Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/
-
Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности - https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/
-
Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
-
Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
-
Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
-
Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
-
Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
-
Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
-
Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
-
Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
-
Электронный банк заданий по ФГ : https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction
-
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
-
Лаборатория функциональной грамотности: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности
-
Функциональная грамотность для педагога.
-
Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
-
Практикум по решению заданий международных исследований http://школа11н-ск.рф/files/2019-20/praktikum.pdf
-
Презентация «Общие подходы к оценке функциональной грамотности учащихся основной школы», автор Г.С. Ковалева, руководитель Центра оценки качества образования ФБГНУ ИСРО РАО. https://drive.google.com/file/d/1PBrK9KnF79jOIlHSbLTv7nrUl1M8PHc-/view
-
Вебинар «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики» (в том числе презентация для скачивания), ведущая О.Б.Логинова, кпн, руководитель центра развития и управления качеством продукта издательства «Просвещение»
-
Общие понятия. Примеры заданий. Пособия для учителей. https://events.webinar.ru/event/2564191/2610691/7f1d7157e705cf79d8c52a9c166d4b6c
-
Презентация «PISA. Учимся для жизни», автор Колесникова Надежда Борисовна к.п.н., главный редактор АО «Издательство «Просвещение» Как мы выглядим на фоне других стран? Результаты, аналитика. https://drive.google.com/file/d/1bOr73nURtpmk4rZra5ryXWKQ1AGAdSxK/view
-
Презентация Г.С.Ковалевой «Возможные направления совершенствования общего образования для обеспечения инновационного развития страны (по результатам международных исследований качества общего образования)». https://drive.google.com/file/d/1sC0SpHyMQp_5qIt-X2hL7R0MEVgNkX-0/view
-
Логинова О.Б. Почему в основной школе в сравнении с начальной падает качество образования? Аналитические материалы https://drive.google.com/file/d/14Bm6KC-6vMG_wLKe5sy7--vkfHHh_eo6/view