В конце каждого учебного года обучающиеся защищают свои научно-исследовательские проекты на школьном уровне.

Каждый проект был по-своему интересен, среди них были исследовательские работы по химии, экологии, биологии, географии и физике.
В основном были групповые проекты, при выполнении которых школьники совместно проходили все этапы проектной работы и использовали современное цифровое оборудование. Коллективно отвечая за результат проекта, обучающиеся имеют возможность распределять работу в группе, используя сильные стороны участников. А в старших классах перед каждым учеником стояла задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца.
Большинство учащихся относятся ответственно и серьезно к этой работе, поэтому успешно справляются с поставленной задачей.
При выборе тем учащиеся ориентировались на собственные интересы, не только познавательные, но и творческие.
Выбор темы и работа над ней содействуют профориентации обучающихся; способствуют формированию навыков, необходимых для успешной учёбы по соответствующему профилю, расширяют кругозор учащихся, развивают их образовательную компетентность.  
Кроме того, при работе над проектом обучающиеся осваивают те необходимые навыки, которые могут потребоваться им в высшем учебном заведении и в его профессиональной деятельности.
Они учатся самостоятельно определять и формулировать задачу, планировать свою работу, обращаться за помощью к учителям, искать необходимую информацию, применять коммуникативные способности, использовать ИКТ в процессе работы и для подготовки презентации, выступать с докладом, к нужному сроку доводить работу до запланированного результата.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленных целей.
Проектно-исследовательская деятельность имеет большие возможности для развития творческой, активной личности. Если обучающийся сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным. Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать, достигать результата!